сборка из штатного набора ММr (код 2014)
Смотрим, что в коробке:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Приступаем к сборке Начинаем согласно инструкции с кильблока. Клеим качественно, лаком покрываем не менее качественно!
![]() |
Производим разметку всех будущих отверстий. На палубе, конечно, есть штампованные ямки-лунки, но как оказалась не верь глазам своим!
![]() |
Внимание! В последних версиях (поставках), наши друзья из Германии решили упростить наши мучения и сами просверлили отверстия под трубку гельмпорта… криво.
![]() |
![]() |
![]() |
Исправляется с помощью двухкомпонентного акрилового клея. Предварительно я разметил, приклеил по разметке к палубе и корпусу шайбы (деталь 10) потом залил отверстия клеем. С лицевой стороны подклеил полиэтиленовым скотчем, чтобы меньше чистить потом. Можно просто кусочек полиэтилена приложить – никуда не денется. После высыхания клея пленка снимается на раз.
Далее собираем по инструкции, ничего особенного и сложного.
![]() |
Немного про киль и балласт. Тут пришлось поработать напильником. Щель в бульбе (свинцовом балласте) оказалась тонкой, значит пилить надо киль. Почему? Потому, что расширить щель в балласте у меня не получилось, наверное, на фрезере можно, но станка у меня на кухне не оказалось. Материал из которого изготовлен киль, как оказалось, очень даже непростой. Пластик, армированный стекловолокном. Обрабатывается оооочень трудно. Но все выполнимо!
Перед работой с бульбой, рекомендую подогнать плавник к колодцу. Он должен входить с очень небольшим сопротивлением – плотно, одним словом. Соответственно также должны и входить адаптеры. Точим, пилим, примеряем.
![]() |
Далее надо облагородить нашего Волшебника, будем красить. Впрочем можно обойтись и без покраски, я видел много неокрашенных ММ на зарубежных форумах.
Красил краской TAMIYA PS-16 (PS это тип краски – для полистирола, 16 – цвет, голубой металлик). Не надейтесь, что с первого раза будет идеально блестящий корпус. Блестящим он не будет. Краска исключительно матовая.
![]() |
Обнаружите кучу дефектов на самом корпусе и в моем случае на руле. И пришлось все это дорогущее великолепие обдирать шкурочкой этак грид 600 – 800 с водичкой. Шкурка должна быть водостойкой! Получим нечто эдакое:
![]() |
Поэтому, нормальные люди пользуются грунтовкой или еще чем, а уж потом расстаются с дорогой краской.
![]() |
Тамийная краска сохнет очень быстро, поэтому на следующий день я покрыл палубу акриловым автолаком, купленном в Хоббицентре.
![]() |
Лак попался японский и высыхать не торопился... Может ему не хватало отвердителя, не знаю. В принципе потрогать можно было уже и через пару часов, но стоило это мне отпечатками пальцев на палубе. Лак встает насмерть при летних условиях (в тенёчке) суток через трое. Зимой на батарее, наверное, быстрее.
![]() |
Собственно начинка моего Micro Magic.
Очень хорошо себя зарекомендовал в сезоне 2007 сервопривод Futaba S3305, машинка оказалась достаточно мощной и быстрой. Такую же купил и во вторую лодку. В качестве сервопривода на руль Futaba S3110, но на новую лодку я купил S3107 - не нашел S3110 (вместо S3110, теперь делают S3110/M с микроразъемом). У S3107 чуть похуже характеристики, но не критично. Думаю справятся. На этой фотографии показано положение парусного рычага в положении фордевинд, только в таком положении можно достичь максимальной вытравки шкотов. Это сказано к тому, что изначально рычаг стоял на сервоприводе по другому. И не было полного открытия парусов, лодка на полных курсах сильно рыскала.
![]() |
Ну и на финише испытание всех систем вентилятором.
И наш герой на дистанции!
![]() |
![]() |
![]() |
Примечания:
Применяемая краска зарубежом: Plastikote, Halfords plastic primer spray, Plastikote super enamel
Внимание! Пластикот как и Тамийная краска не требует предварительного грунтования.
Автор: Владимир Дрючков (Bolshoy)